ЕРЕВАН, 30 мая. /АРКА/. Банк России продолжает пополнять так называемую «черную» базу банкиров, которых он не согласует на руководящие посты в банках, с начала года она пополнилась 195 фамилиями, сказал журналистам директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России Михаил Сухов, передает РИА Новости.
База пополняется банкирами по описанным в нормативных актах критериям и включает руководителей банков, у которых отозваны лицензии и в отношении которых приняты меры воздействия в виде запретов и ограничений, а также членов советов директоров, если регулятор видит, что данный орган управления мог принять меры по финансовому оздоровлению банка и не принял его, и его деятельность привела к банкротству банка, рассказал Сухов.
сведения об этих банкирах из базы исключаются, добавил он.
«Каких-то волнообразных, скачкообразных количественных изменений в этой базе не наблюдается, хотя с начала года количество зарегистрированных в базе несколько выросло и сейчас составляет 3231 человек… Одновременно 12 человек наши территориальные учреждения рассмотрели и исключили из этой «черной» базы, потому что они отвечали за те направления деятельности, которые не привели к банкротству», — сказал член совета директоров ЦБ.
Он заверил, что Центробанк не собирается делать базу публичной. «Это наши оценки, та степень публичности, которая сейчас есть на сайтах Банка России и Агентства по страхованию вкладов, не изменится: мы говорим только о людях, виновность которых установлена судебными органами, поэтому мы не собираемся сами публично навешивать на кого-то ярлыки», — пояснил он.
Если банкиру отказали в согласовании на какой-то пост в банке, то он сам имеет право придать этому факту огласку, обратившись в суд, добавил он. «Хотя в последнее время суды, удовлетворявшие подобного рода иски, я не знаю», — сказал Сухов.
«Мы считаем, что актуальность личностного фактора в банках, которые находятся в тяжелом финансовом состоянии, сохраняется», — сообщил директор департамента ЦБ.
КАПИТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
С начала этого года регулятор отозвал лицензии у семи банков. До этого у всех был положительный капитал на сумму 3,1 миллиарда рублей, а после отзыва — отрицательный капитал составил 2,6 миллиарда рублей, рассказал Сухов.
«Разницу можете подсчитать сами: она не могла возникнуть случайно: это не экономическая оценка тех или иных активов, это либо те активы, которые были выведены, либо которых никогда не было, но о которых знали и не могли не знать руководители (банков). Поэтому случайных людей здесь (в «черной» базе) нет», — сказал он.
«Эта разница в 5,7 миллиарда рублей, по не самым большим банкам — это очень большие деньги», — заявил Сухов, напомнив, что еще часть затрат ложится на систему страхования вкладов.
ЦБ продолжает работать с Минфином РФ по подготовке законопроекта, который позволял бы использовать оценки Центробанка в ситуации, когда лица, находящиеся в базе, приобретают значительные пакеты акций банков, и планирует завершить ее в этом году.
«В рамках стратегии развития банковского сектора мы чуть позже приступим к разработке законопроекта, который придаст публичность всему деловому и профессиональному опыту руководителей банков после их назначения на должности, потому что все плюсы и минусы должны оцениваться не только Банком России, но и неограниченным кругом лиц, потому что это фактор доверия к банкам», — сказал Сухов.
Таким образом, «черная» база — это тот круг лиц, которых ЦБ не хочет видеть ни в числе руководителей, ни в числе акционеров банков.
«Естественно, по всем подобным случаям мы направляем информацию в правоохранительные органы, и статистика ответов от них показывает, что на один случай отказа в возбуждении уголовного дела, мы имеем два случая их возбуждения за последние года, и еще два случая, по которым процессуальное решение еще не принято», — пояснил он.
Результаты могли бы быть еще лучше, если бы действия по фальсификации отчетности были бы сформулированы в качестве отдельного состава уголовного преступления. «Это тоже предусмотрено в рамках мероприятий по реализации стратегии банковского сектора», — сообщил Сухов.
К сожалению, пока правоохранительные органы не так быстро и эффективно занимаются поиском утраченных активов и капитала, как если бы был украден мешок с аналогичной суммой наличными, посетовал он.-0-