ЕРЕВАН, 8 сентября. /АРКА/. Что произойдет с рынком гособлигаций Японии, предсказать невозможно, отмечают трейдеры. Участники рынка отмечают полную неопределенность относительно того, что решит Банк Японии на заседании 20-21 сентября, пишет vestifinance.ru со ссылкой на Financial Times.
В течение всего года в центре внимания остается политика отрицательных ставок Банка Японии. После того как в январе регулятор опустил ставки ниже нулевой отметки, началось понижательное давление на доходность гособлигаций. 27 июля доходность 10-летних бондов Японии достигла минимальной отметки — минус 0,302%. Но теперь, после повышения в августе, доходность 10-летних облигаций близка к нулевой отметке.
Есть две основные версии того, что может предпринять Курода. Он может подать сигнал о том, что не будет опускать ставки еще ниже нуля, или помочь финансовому сектору, сократив скупку более долгосрочных гособлигаций, что увеличит их доходность и восстановит важный источник дохода для банков, которые привлекают деньги при помощи краткосрочных бондов и предоставляют займы за счет долгосрочных.
Вероятно, следующим шагом Банка Японии может стать смягчение негативных последствий введения отрицательных ставок, поскольку состояние банков крайне важно для абэномики — плана по восстановлению экономики страны.
Консенсуса относительно того, какую стратегию предпочтет Харухико Курода, нет, отмечает главный стратег по долговому рынку Японии в Bank of America Merrill Lynch Суичи Осаки. Ясно только то, что три года количественного и качественного смягчения (QQE) в значительной степени исказили спрос и предложение на рынке японских госбондов. Введение отрицательных ставок в январе только сделало более явным истинные масштабы этих искажений, считает эксперт.
При этом Суичи Осаки видит ряд возможностей для Банка Японии. Так, регулятор может сделать программу скупки гособлигаций более гибкой, установив ориентировочный диапазон ежегодных покупок в 60-100 трлн иен. В рамках действующей программы ЦБ увеличивает денежную базу на 80 трлн иен ($784 млрд) в год.
Проблема заключается еще и в том, говорят аналитики, что рынок убежден, что ключевой показатель инфляции (2%) становится все более недостижимым и у Банк Японии не остается вариантов. Многие эксперты считают, что программа скупки активов на 80 трлн иен явно достигает своих пределов.
В целом это мнение может оказаться верным: до сих пор не было оснований считать, что в распоряжении Куроды есть мощные инструменты смягчения денежно-кредитной политики. Тем не менее существует широкий выбор возможных изменений уже существующих программ, которые будут оказывать влияние на рынок.
Как сообщил в пояснении для инвесторов экономист Jefferies Шон Дерби, недавний разворот цен на гособлигации Японии можно считать свидетельством того, что рынки начинают понимать, что возможности количественного смягчения подходят к концу.
«Если устоявшееся знание и идеология «расширения QE» начинает уступать место «сокращению QE», рынок ценных бумаг, скорее всего, будет руководствоваться динамикой цен на гособлигации, а не изменением курса иены, как в прошлом… Даже небольшое изменение кривой доходности вызовет значительное движение на фондовом рынке», — считает Дерби.—0—