Пн, 28 апреля
20.1 C
Ереван
USD: 390.33 RUB: 4.73 EUR: 443.14 GEL: 142.02 GBP: 519.57
spot_img

Банки Японии спасаются от отрицательных ставок

ЕРЕВАН, 23 декабря. /АРКА/. Банки всего мира борются с низкими процентными ставками. Однако никто так долго не преодолевает эту проблему, как японские финансовые организации. Несмотря на то что Банк Японии ввел отрицательную процентную ставку лишь в январе, почти через 20 месяцев после ЕЦБ, его ставка была ультранизкой в течение многих лет: впервые она снижена до нуля еще в 1999 г.

Как пишет Vestifinance.ru, в своей длительной борьбе с дефляцией Банк Японии был первым, кто применил «количественное смягчение» (покупку огромного количества государственных облигаций), которое снизило процентные ставки по долгосрочным кредитным обязательствам и ссудной марже банков. С сентября Банк Японии также нацелился на сохранение доходности десятилетних облигаций в районе нуля, при этом сдерживая ставку по депозитам на уровне -0,1%.

В последние недели банки получили определенное облегчение: после победы Дональда Трампа на американских президентских выборах кривая доходности медленно пошла вверх, взлетели цены на акции, а иена резко обвалилась. 20 декабря Банк Японии не стал менять свою политику.

Для крупнейших японских кредиторов отрицательная ставка — «раздражитель, но не катастрофа», считает аналитик CLSA Брайан Уотерхаус. Каждая десятая процентного пункта ниже нуля, по его оценке, уменьшает на 5% доход трех мегабанков: Mitsubishi UFJ Financial Group (MUFG), Mizuho Financial Group и Sumitomo Mitsui Financial Group.

Отрицательная ставка наносит более значительный ущерб небольшим финансовым организациям.

При ультранизких ставках и застывшей экономике кредитование японских компаний приносит минимальную прибыль. Спреды трех мегабанков от кредитования корпоративных клиентов внутри страны составили лишь 0,5% с апреля по сентябрь. «Дешевые» деньги не привели к росту спроса на кредиты.

Как отмечает Ройо Йошисава из S&P Global Ratings, японские компании с конца 1990-х гг. больше откладывают, чем тратят.

Однако на внутреннее кредитование приходится лишь одна шестая доходов мегабанков по сравнению с более чем трех пятых у 100 региональных банков, утверждает Кацунори Танака из Goldman Sachs. Некоторые региональные банки ушли в потребительское кредитование, где, до того как появилось верхнее ограничение по процентным ставкам и размеру кредитов, доминировали специализированные фирмы.

Крупные кредиторы также ищут не связанный с получением процентов доход.

Mizuho, к примеру, начал позиционировать себя как «консалтинговая группа по оказанию финансовых услуг», перекрестных продаж инвестиционных продуктов банковским клиентам.

«Хотя размер японского рынка сокращается, его качество улучшается», — считает аналитик Коджи Фийювара

Согласно его прогнозу для сохранения комфортной жизни в пожилом возрасте люди очень скоро начнут переводить деньги из депозитов — более половины финансовых активов домохозяйств — в инвестиционные фонды с более высокой доходностью, пишет британский журнал The Economist.

Мегабанки также активно осваивают зарубежные рынки. С 2012 г. доля иностранных кредитов в общем портфеле возросла с 19% до 33%, констатирует Moody’s. Это увеличивает доход, но также означает более высокий риск от кредитования, к примеру, американских производителей сланцевой нефти.

И хотя у них имеется достаточно иностранной валюты — так, America MUFG владеет Union Bank, в сейфах которого около $80 млрд, — их устойчивое финансирование не совпадает с их кредитованием.

У региональных финансовых организаций ситуация еще более тяжелая. На фоне проводимой Банком Японии политики региональные банки становятся все менее прибыльными, говорит Исао Кубато, глава базирующейся на острове Кюсю Nishi-Nippon Financial Holdings.

По его словам, жизнь резко ухудшилась для маленьких кооперативных банков, страховщиков и пенсионных фондов, которые имеют большой объем долгосрочных обязательств.

Уменьшение сельского населения, стремительное развитие цифровых технологий, давление финансовых регуляторов и отрицательные ставки могут заставить региональных кредиторов проводить давно откладываемую консолидацию. Согласно оценке консалтинговой фирмы Bain к 2025 г. количество региональных банков может уменьшится наполовину, то есть до 50 компаний.

И процесс консолидации, похоже, уже начался. Так, недавно лишь на острове Кюсю Nishi-Nippon объединился с Bank of Nagasaki, а Fukuoka Financial согласился приобрести Eighteenth Bank. -0-

spot_img

ПОПУЛЯРНОЕ

Акции Apple выросли после освобождения электроники от пошлин Трампа

Котировки Apple и других крупнейших технологических компаний в США выросли

Армения должна развиваться технологически: глава Eqwefy — о экономических вызовах и новых возможностях

Гендиректор армянской инвесткомпании Eqwefy Самсон Аветян рассказал в интервью агентству "АРКА" о трудностях, с которыми сталкиваются стартапы и ИТ-компании, а также о том, как тренд на ИИ может повлиять на экономику страны

Рэнкинг самых прибыльных банков Армении за четвертый квартал 2019 года

Агентство «АРКА» публикует рэнкинг самых прибыльных коммерческих банков Армении за четвертый квартал 2019 года

Развитие рынка капитала в Армении частично тормозит отсутствие квалифицированных финансовых посредников, инвестиционных банков и брокеров – гендиректор AMX (ЭКСКЛЮЗИВ)

Генеральный директор Армянской фондовой биржи (AMX) Айк Еганян в эксклюзивном интервью агентству «АРКА» рассказал о стратегии биржи, перспективах развития фондового рынка, а также о препятствиях на этом пути

Облигации TCF на 400 млн. драмов прошли листинг на AMX: это первый прецедент для технокомпаний Армении

TCF является первой технологической компанией в Армении, выпустившей ценные бумаги

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

spot_imgspot_imgspot_img