Вт, 25 ноября
7.1 C
Ереван
USD: 381.31 RUB: 4.82 EUR: 439.96 GEL: 140.98 GBP: 500.55

Над Уолл-стрит нависла серьезная угроза

ЕРЕВАН, 16 декабря. /АРКА/. Воспоминания 2007 г. наводят ужас на Уолл-стрит. Сейчас рынок высокодоходных облигаций снова переживает разгром, и последствия могут быть самыми непредсказуемыми, пишет vestifinance.

Джим Рейд, стратег Deutsche Bank, написал в понедельник, что изъятия денег из фондов, инвестирующих в «мусорные» облигации, могут стать предвестником большой беды, сообщает Bloomberg. Стратеги фонда Berwyn Income Fund заявили, что происходящее на рынках настолько похоже на то, что было перед кризисом, что игнорировать это просто невозможно.

Впрочем, далеко не все бьют тревогу: многие аналитики и трейдеры утверждают, что пока о новом кризисе говорить рано.

«Я не вижу каких-либо системных рисков», — сказал Фред Кэннон, аналитик KBW Inc., сравнивая нынешнюю ситуацию с интернет-пузырем 2000-х гг. и кризисом 2008 г.

Что ж, самое время провести исторические параллели, оперируя голыми фактами. Из-за обвала нефтяных цен фонды Third Avenue и Stone Lion Capital Partners, которые как раз специализировались на инвестициях в высокодоходные облигации, в том числе энергетического сектора, перестали возвращать деньги своим клиентам с целью остановить отток средств.

В 2007 г. была схожая ситуация. Тогда выплаты клиентам приостановили Bear Stearns Cos. и BNP Paribas. Разница лишь в том, что эти два фонда теряли деньги на инвестициях в ипотечные облигации. Чем все это закончилось, напоминать лишний раз не стоит.

Есть и положительные моменты. Так, после введения закона Додда-Франка, банки стали гораздо лучше подготовлены к потрясениям, да и объемы не самых качественных облигаций на балансах теперь гораздо меньше.

По состоянию на конец сентября у пятерки крупнейших банков Уолл-стрит в торговых книгах значится лишь $6,7 млрд откровенно неликвидных облигаций, то есть менее 1% от общего объема.

Для сравнения, в 2007 г. у одного лишь Lehman Brothers неликвида было на $25,2 млрд.

Тем не менее есть нюанс. Ситуация на рынке высокодоходных бондов в последнее время резко ухудшилась, и многие из этих бумаг уже перешли в категорию 3, то есть категорию как раз тех облигаций, качество которых оценить практически невозможно.

Напомним, что высокодоходные облигации стали заполонять рынок уже после кризиса 2008 г., когда были запущены программы количественного смягчения. Компании пользовались низкими ставками и очень активно размещали облигации. Ну а поскольку печатный станок работал на полную мощность, инвесторы с удовольствием эти бумаги скупали.

Объем средств под управлением фондов, инвестирующих в высокодоходные облигации, в 2008 г. вырос с $1,3 млрд до $43 млрд.—0—

spot_img

ПОПУЛЯРНОЕ

Экономика Армении больше не может позволить себе зависимость от частных трансфертов — эксперт

Экономика Армении больше не может позволить себе существовать за счет частных трансфертов, сказал в среду на пресс-конференции доктор экономических наук, профессор Вардан Бостанджян.

Чистый кредитный портфель банков Армении в I квартале 2025 года вырос на 32,4% до 6,424 млрд. драмов

Кредитный портфель банковской системы Армении за вычетом резервов в первом квартале 2025 года вырос на 32,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив 6,424 млрд драмов

Чистый кредитный портфель банков Армении в II квартале 2025 года вырос на 6,11% до 6,8 трлн. драмов

Кредитный портфель банковской системы Армении во втором квартале 2025 года вырос на 6.11% по сравнению с первым кварталом этого же года

Рэнкинг самых прибыльных банков Армении по итогам 2024 года

Чистая прибыль банковской системы Армении в 2024 году составила 363.1 млрд. драмов, против 225.7 млрд. драмов, полученной в 2023 году

Вместо Европы — ОАЭ: почему Армении нужно менять подход к крипторегулированию — ЭКСКЛЮЗИВ

Руководитель дивизиона цифровых финансов бизнес-клуба Cilicia Андраник Тограмаджян рассказал о потенциале Армении в сфере криптовалют и финтеха, вызовах и возможностях

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

spot_imgspot_imgspot_img