ЕРЕВАН, 1 июня. /АРКА/. Глобализация, подстегиваемая политическими процессами и развитием высоких технологий, привела к структурным изменениям мировой финансовой системы, рассказала первый заместитель председателя Банка России Ксения Юдаева на панельном заседании «Глобализация по-новому: каждый сам за себя?» Петербургского международного экономического форума — 2017, пишет banki.ru.
Как пояснила Юдаева, после кризиса 2008 года глобальные и европейские банки стали гораздо меньше инвестировать напрямую в другие страны, даже стали сокращать свои операции — началось сокращение трансграничного банковского кредитования, — но их роль достаточно быстро стали играть управляющие компании. Вырос также рынок облигаций.
«Сейчас мы говорим об очень крупных компаниях, управляющих активами, которые кредитуют предприятия из стран с развивающимися экономиками. Мы также говорим о растущем облигационном рынке, причем не только рынке евробондов, но и облигаций в национальных валютах», — отметила первый замглавы ЦБ.
2008—2009 годы стали ключевыми и с точки зрения изменения взаимодействия регуляторов. «Была принята многолетняя программа совершенствования глобального регулирования, направленная на закрытие тех проблем, которые, как считается, привели к кризису 2008 года. Это проблема неустойчивости глобальных системно значимых банков, проблема так называемой теневой банковской системы, проблема недостаточной защиты от рисков финансовых институтов, которые тоже занимаются кредитованием; проблема централизованного клиринга деривативов и некоторых других рынков и так далее», — сказала она.
По словам Юдаевой, есть целый набор регуляторов, которые занимаются разработкой и внедрением этих реформ. «Это не только Базельский комитет, это и Совет финансовой стабильности стран «большой двадцатки» — этакие «зонтичные» организации, — это и совет регуляторов финансового рынка, и регуляторы платежных систем. Они разрабатывают и внедряют эти реформы. Почти все реформы были разработаны, они внедряются. <…> Усиливается процесс анализа вклада этих реформ в развитие финансового сектора и экономики. В процессе есть свои сложности, но он идет достаточно скоординированно и достаточно быстро», — отметила Юдаева. «После кризиса 2008 года прошло девять лет, он забывается, поэтому вполне возможны голоса к тому, чтобы процесс (усиления регулирования. — Прим. ред.) остановить, и они начинают раздаваться все больше и больше», — сказала она. -0-